Услуги

Виды  услуг, предоставляемых пользователям  НБ КГУ имени И.Арабаева

Информационное обеспечение разнообразных запросов читателей осуществляется посредством:

«Выдачи литературы в читальных  залах  и на абонементе»;

«Выполнение тематических справок;»

«Выполнение библиографических справок»;

«Составление библиографических списков»;

«Составление библиографических указателей ученых преподавателей»;

«Организации тематических выставок и открытых просмотров»;

«Презентации электронных ресурсов»;

«Консультативные услуги»;

«Компьютерные услуги»;

«Интернет услуги»;

«Создание  Электронной книги»;

» Подготовка раздаточных материалов из  малоэкземплярных  книг»;

«Создание и распечатка чительских билетов».

Выписка из правил пользования библиотекой

1.    Студенты, учащиеся, аспиранты, профессорско-преподавательский состав, научные работники, сотрудники высшего учебного заведения имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:

  • получать информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов, картотек и другие формы библиотечного информирования;
  • получать из фондов библиотеки для временного пользования в читальных залах и на абонементах любые издания, неопубликованные документы или их копии;
  • получать консультационную помощь в поиске и выборе произведений печати и других документов;
  • получать издания по межбиблиотечному абонементу из фондов библиотек города;
  • продлевать срок пользования литературой в установленном порядке.


2. Право пользования библиотекой КГУ им.И.Арабаева подтверждается читательским билетом. Чтобы восстановить читательский билет после его потери, надо:
а) подписать обходной лист во всех пунктах обслуживания библиотеки;
3.    Читатели не имеют права передавать читательский билет другому лицу, а также пользоваться чужим читательским билетом.
4.    Читатели обязаны бережно относиться к произведениям печати и иным материалам, полученным из фондов библиотеки; возвращать их в установленные сроки; не выносить их из помещения библиотеки, если они получены для работы в читальном зале. На абонементах срок пользования может быть продлен, если на издание не поступили запросы от других читателей.

Строго запрещается

  • делать пометки на страницах книг;
  • вырывать листы;
  • перегибать книги в корешке, загибать страницы;
  • калькировать и писать на бумаге, положенной на книгу;
  • копировать иллюстрации и тексты самостоятельно;
  • вынимать карточки из каталогов и картотек.

5.    Получив книги, читатель должен проверить их состояние и заявить о замеченных дефектах библиотекарю, в противном случае ответственность за порчу книг несет читатель, который пользовался этим изданием последним.
6.    При выбытии из вуза читатели обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и сдать читательские билеты. Обходной лист подписывается во всех пунктах обслуживания библиотеки.
7.    Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой. Нарушившие правила пользования или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотекой, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством. 
8.    Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу изданий, обязаны заменить их такими же изданиями, или копиями, или признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены — возместить реальную рыночную стоимость, произвести ксерокопию издания. Направление на замену книги берется в пункте обслуживания и предъявляется в отдел комплектования библиотеки .