Виды услуг, предоставляемых пользователям НБ КГУ имени И.Арабаева
Информационное обеспечение разнообразных запросов читателей осуществляется посредством:
«Выдачи литературы в читальных залах и на абонементе»;
«Выполнение тематических справок;»
«Выполнение библиографических справок»;
«Составление библиографических списков»;
«Составление библиографических указателей ученых преподавателей»;
«Организации тематических выставок и открытых просмотров»;
«Презентации электронных ресурсов»;
«Консультативные услуги»;
«Компьютерные услуги»;
«Интернет услуги»;
«Создание Электронной книги»;
» Подготовка раздаточных материалов из малоэкземплярных книг»;
«Создание и распечатка чительских билетов».
Выписка из правил пользования библиотекой
1. Студенты, учащиеся, аспиранты, профессорско-преподавательский состав, научные работники, сотрудники высшего учебного заведения имеют право бесплатно пользоваться основными видами библиотечно-информационных услуг:
- получать информацию о составе фондов библиотеки через систему каталогов, картотек и другие формы библиотечного информирования;
- получать из фондов библиотеки для временного пользования в читальных залах и на абонементах любые издания, неопубликованные документы или их копии;
- получать консультационную помощь в поиске и выборе произведений печати и других документов;
- получать издания по межбиблиотечному абонементу из фондов библиотек города;
- продлевать срок пользования литературой в установленном порядке.
2. Право пользования библиотекой КГУ им.И.Арабаева подтверждается читательским билетом. Чтобы восстановить читательский билет после его потери, надо:
а) подписать обходной лист во всех пунктах обслуживания библиотеки;
3. Читатели не имеют права передавать читательский билет другому лицу, а также пользоваться чужим читательским билетом.
4. Читатели обязаны бережно относиться к произведениям печати и иным материалам, полученным из фондов библиотеки; возвращать их в установленные сроки; не выносить их из помещения библиотеки, если они получены для работы в читальном зале. На абонементах срок пользования может быть продлен, если на издание не поступили запросы от других читателей.
Строго запрещается
- делать пометки на страницах книг;
- вырывать листы;
- перегибать книги в корешке, загибать страницы;
- калькировать и писать на бумаге, положенной на книгу;
- копировать иллюстрации и тексты самостоятельно;
- вынимать карточки из каталогов и картотек.
5. Получив книги, читатель должен проверить их состояние и заявить о замеченных дефектах библиотекарю, в противном случае ответственность за порчу книг несет читатель, который пользовался этим изданием последним.
6. При выбытии из вуза читатели обязаны вернуть в библиотеку числящиеся за ними издания и сдать читательские билеты. Обходной лист подписывается во всех пунктах обслуживания библиотеки.
7. Читатели обязаны соблюдать правила пользования библиотекой. Нарушившие правила пользования или причинившие библиотеке ущерб, компенсируют его в размере, установленном правилами пользования библиотекой, а также несут иную ответственность в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
8. Читатели, ответственные за утрату или неумышленную порчу изданий, обязаны заменить их такими же изданиями, или копиями, или признанными библиотекой равноценными, а при невозможности замены — возместить реальную рыночную стоимость, произвести ксерокопию издания. Направление на замену книги берется в пункте обслуживания и предъявляется в отдел комплектования библиотеки .